Глава 3. НА ПЕРВОМ МЕСТЕ ГЛАВНОЕ.
< Оглавление. Далее >
«Не приземленность предмета, сила учения, могущество стиля, взаимосвязь отдельных частей, образующих одно единое целое (славящее Бога), осознанное понимание единственного пути спасения для человека, множество различных более мелких, но столь же прекрасных в своей красоте и совершенстве деталей, убеждают и дают в преизбытке доказательства того, что перед нами Слово Божие».
Вестминстерское Исповедание,1647 г.
«Все Писание богодухновенно и полезно…» Лучше не скажешь! Если бы Библия не была уникальной Книгой, Книгой книг, то не было бы никакого смысла в данной попытке воодушевления вас к более внимательному ее изучению с целью лучшего познания Истины.
Но другие слова не менее правдивы и верны, но обратите внимание, какая разница (!): «...сыны века сего догадливее сынов света в своем роде». Точность последнего не очень-то приятного высказывания можно проверить с помощью небольших и простых тестов. Первый заключается в наборе взятых наугад вопросов из экзамена по «Закону Божиему» в рядовом лицее предмета, дающего самые общие познания о Библии. Пытаясь ответить на них, вы можете припомнить свой опыт сдачи экзаменов, когда вы «плавали», обнаруживая скудость ваших знаний и недостаточную подготовленность.
1. Объясните значение понятия «Песни рабов Божиих». Расскажите содержание одной из них и с каким «рабом» это связано.
2. Ваши мысли по трем пунктам из нижеприведенных,
а) указ Кира;
b) Зоровавель, сын Салафиилов;
с) Санаваллат Хоронит;
d) священники и левиты;
е) идол ревности.
3. Расскажите о трех образах, использованных Иезекиилем для большей убедительности его пророчества.
4. Короткими цитатами из Псалтиря продемонстрируйте следующие положения,
а) неверие в Бога;
b) сожаление о соделанном грехе;
с) патриотизм;
d) судьба делающего беззаконие;
е) всемогущество Божие.
5. Расскажите какая основная разница между четвертым Евангелием и остальными в жизнеописании Христа. Как вы объясните эту разни-цу?
6. Ваши мысли по трем пунктам из нижеприведенных,
а) добрый пастырь;
b) Еллины, пришедшие поклониться Христу;
с) новая заповедь;
d) антихрист;
е) избранная госпожа.
7. Каиафа и Пилат. Коротко характеризуйте каждого из них и ту роль, какую они сыграли в распятии Христа.
8. Расскажите о тех положениях в учении Павла, которые вызывали антагонизм у Иудеев и в конечном счете привели к его аресту.
9. Продемонстрируйте на примере Деяниях Апостольских отношение Римской империи к Апостольской Церкви.
Ознакомились? Ну, и что вы теперь чувствуете? Неловкость? Стыд? Вспомните, что на предложенные вопросы нужно было отвечать людям, изу-чающими предмет в течение одного-двух лет по три-четыре часа в неделю и часто без дополнительных домашних занятий. Несравнимо с тобой, вер-ным и настоящим Христадельфианином, читающим регулярно и ежедневно Священные Писания из года в год, знакомого с сотнями диспутов по Биб-лейским вопросам, а возможно, что и впитавшего знания Библии с детства… Как вы находите сравнение между собой и «сынами века сего», которые отвечают на такие вопросы на ряду с другими лишь для того, чтобы получить обыкновенный общеобразовательный аттестат?
Другой тест, другого рода. «Все Писание… полезно» – чего нельзя сказать о множестве человеческих занятиях. Сравните ваши затраты времени на чтение Библии и чтение романов, журналов и газет. Сколько времени вы тратите на разговоры об одежде, телевизоре, погоде, на обсуждение дел дру-гих людей и тому подобное, и сколько времени на беседы о Библии со всем ее внутренним богатством? Чем вы занимаетесь, когда встречаетесь с ва-шими лучшими друзьями? Бывает ли так, что в беседе Вы обнаруживаете более глубокие знания и зрелость, чем другие? Что, из выше перечисленного, задело вас «за живое» и задело ли вообще?
Очень хочется надеяться, что среди читателей найдется несколько человек, прочитавших эти тесты без каких-либо угрызений совести. Уильям Ло (1686-1761) в своем «Серьезном призыве посвятить свою жизнь Богу и святости», говорил, что корень духовной посредственности верующего лежит в отсутствии стремления посвятить свою жизнь одной цели. Вот что он писал,
«Это было СТРЕМЛЕНИЕ. Оно сделало первых Христиан примером святости на века, оно двигало всех святых, мучеников и исповедников к вечной и неувядающей славе. И если вы на минуту задумаетесь и спросите себя, почему вы не похожи своей святостью на первых Христиан, то ваше же соб-ственное сердце подскажет вам ответ. Оно скажет, что это не потому, что вам не хватает знаний или способностей, а просто потому, что вы никогда к этому по-настоящему не СТРЕМИЛИСЬ».
Уильям Ло много преувеличивал и часто «перегибал палку» в своем рвении и усердии, но то, что им написано в данном случае, в точности подхо-дит к проблеме нашего отношения к Библии в повседневной жизни. Мы очень серьезно относимся к чтению Библии и ее изучению и не ожидаем быст-рого результата, а потому, если мы хотим получить серьезные и основательные знания, то нам требуется упорный, ежедневный и кропотливый труд.
Следовательно, любой Христадельфианин, который в течение длительного периода времени уделяет много сил, внимания, энергии и времени за-нятиям, не связанными с Библией, находится в реальной опасности осуждения и проклятия самого себя. Эти слова могут задеть, но никакое смягчение сказанного не изменит суровой правды. Если вы считаете, что Библия единственная книга в мире, данная нам Богом, то значит она заслуживает и осо-бого, по сравнению с другими, (лучшего и внимательного) отношения. Такой взгляд на вещи не реален? Как же так? Ведь Павел писал: «Все Писание... полезно»; а в другом месте: «...слово Божие... которое и действует в вас верующих». Как понимать его слова? Буквально, или же как цветистое выраже-ние? Если Павел был прав о способности этой Книги изменить человека, то мы просто обязаны идти с ней по жизни в одной упряжи никогда не рас-прягаясь. Впрочем, вы этого уже и не сможете сделать!
А значит вы должны при любых обстоятельствах, не обращая внимание ни на что, по-деловому, подходить к чтению Библии, что совсем не похоже на общепринятое отношение, случайное и легкомысленное.
Лучшее время для чтения раннее утро, что называется, на свежую голову, а лучшее место стол, ведь не зря учебные заведения и библиотеки оборудованы именно стола-ми и стульями, а не креслами и диванами.
А посему, Христадельфианин, облекшийся и вооружившийся СТРЕМЛЕНИЕМ, о котором говорил Уильям Ло, изберет для себя, как правило, чте-ние Библии за столом, имея под рукой бумагу и карандаш.
Преимущества такого способа чтения огромны не только потому, что ваша поза стимулирует повышенное внимание, но и еще потому, что так удобнее делать записи, сверяясь с другими книгами, не преодолевая каждый раз притяжение кресла или дивана.
Пусть каждый из читателей попробует последовать этому совету, хотя бы, скажем, с полгода, после чего ему уже не всегда будет хотеться зани-мать более удобные позы, принятые большинством лишь потому, что они более комфортны.
По поводу «когда?» давайте опять послушаем, что говорит Уильям Ло,
«Я был бы благодарен, если бы каждый Христианин, не удрученный болезнью, вставал бы всегда рано утром; ибо это более подобает Христиани-ну, нежели ремесленнику, торговцу, слуге или любому, занятому мирскими делами... Мы с негодованием и презрением относимся к персоне, валяю-щейся в постели, когда ему уже следовало бы заниматься своим делом. Для человека, пренебрегающего своими обязанностями, мы не находим ни од-ного доброго слова... Пусть подобный наглядный пример покажет нам, как мы выглядим перед Небесами, спящие в своих постелях, закрывшись во тьме, вместо того чтобы хвалить Бога. Такие рабы дремы пренебрегают своим предназначением... С другой стороны, сон простейший механизм для восстановления телесных сил и настолько далек от источника наслаждения и радости, что мы вынуждены находиться в нем или в бессознательном со-стоянии, или же в глупых и непристойных сновидениях... Сон настолько глупое, бесполезное и бессмысленное занятие, что мы с презрением и насмеш-кой относимся даже к представителям животного мира, которые любят побольше поспать... Следовательно, тот, кто выбирает тупое состояние сна, освежающее тело, вместо утреннего служения Богу, освежающего душу, выбирает состояние близкое к состоянию животному, а не то, в котором пре-бывают Ангелы Небесные».
Слишком радикальное мнение, скажете вы? Возможно. Но вы же знаете, что по существу он прав.
Антони Троллоп, своими силами создавший и организовавший почтовую связь во всех самых отдаленных уголках Британских островов, оставил после себя труды, занимающие не одну книжную полку, большая часть которых была написана в период между 5 и 7 часами утра.
Один знаменитый французский ученый, поняв, что «кто рано встает, тому Бог подает», что равносильно: «рано вставать, нужды и болезней не знать», платил своему слуге каждый раз, когда он его поднимал из постели раньше 6 часов утра. Часто этот процесс вызывал бурю проклятий, заканчи-вающихся безнадежным отчаянием, поскольку слуга, не желая лишиться платы, был упорен и добивался своей цели. Но и хозяин, в конечном счете, не оставался в убытке.
Читатели этой книги, по всей вероятности, не имеют ни денег ни слуг, а потому должны довериться своему дешевому будильнику, стоящему где-нибудь вне досягаемости в дальнем углу спальной комнаты, но все же с таким расчетом, чтобы затуманенный сном взгляд мог отыскать его, и помочь проснуться.
Весьма вероятно, что в силу особенностей темперамента, характера или семейных обстоятельств такие рекомендации не для всех могут подойти, но одному из десяти подобный режим принесет без всякого сомнения огромную пользу.
И пусть ваше ежедневное чтение, где бы и когда бы оно не происходило, всегда начинается с молитвы. Трудно ожидать понимания Книги, напи-санной Богом, без предварительной просьбы Авторского благословения ваших стараний.
Однако остерегайтесь многословия в молитве. Каждый из вас может припомнить, когда молитва, начавшаяся с простых и ясных слов, постепенно начинала обрастать, подобно снежному кому фразами, не относящимися к данному моменту, и в результате получался десятиминутный велеречивый монолог, вместо короткого и ясного,
«Господи, даруй мудрости через открытие света Слова Твоего». Или же: «Смотри, Господи, как я люблю Твои заповеди. Оживи меня ими по ми-лосердию Твоей любви». Или: «Отче, это Твоя Книга. Как я смогу понять ее, если Ты не будишь моим Проводником!»
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz