Приложение 2. ПРИМЕРНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИСХ.2,11-15
< Оглавление. Далее >
а). Деян.7,22,23 дополняют картину. Исх.2,11 (Евр., перевод LXX и церковнославянский говорят буквально: «Моисей был велик»).
Евр.11,24 заставляют предположить, что Моисею прочили престол фараона, но он осознанно (и публично?) отказался от такой чести.
b). Спасибо его матери, которая верой приучила его думать о себе как об израильтянине, а не как о египтянине.
c). Изумительная кротость (Числ.12,3), которая подготовила его отбросить почести египетские и причислять себя к народу рабов.
d). Еврейское слово предполагает гл.1,11.
e). Ис.59,16 и Ис.63,5 дают повод думать, что «не было заступника», и после того, как он «посмотрел туда и сюда». Какого заступника?
f). Общая беда делает друзьями, а не врагами.
g). Ссора из-за того, что Моисей претендует на роль посланного Богом избавителя. И это верно, но этому нет доказательств, если не считать того, что Моисей прообраз Иисуса Христа.
h). Правильный ответ – Яхве (см. ответ на следующий вопрос). Но также возможны ответы: «поставлен фараоном», или «поставлен самим собой», как бы здесь ответил человек с иудейским складом ума. Другие примеры – Иосиф и Иисус, конечно.
i). Достаточно ясный ответ, Бог давал им освобождение через Моисея, но они согрешили и отвергли его. Другое предположение, что Моисей в юные свои годы (в 40 лет!) не был еще достаточно подготовлен, в корне не верно и является серьезным поклепом на Моисея. (См. ответ «о»).
j). Никакого противоречия. Два разных случая. Евр.11,27 от носится к Исх.12, 37 и 13,17,18.
k). Реакция фараона показывает, что все действия Моисея по его желанию дать свободу Израилю, носили открытый характер.
i). Возможно, что это случилось во дворце фараона с глазу на глаз.
m). «По исполнении» предполагает пророчество. Моисей убежал и скрывался сорок лет потому что Бог приказал ему сделать так?
n). Думать, что он остановился и сидел там, как утомленный путник, было бы серьезной ошибкой. Исх.4,20 предполагает, что Моисей женился на Сепфоре лишь к концу сорокалетнего срока.
о). Упрек, испытанный Иисусом Христом на Себе веками позже, – неприятие людьми, которые были просто обязаны сделать его своим вождем.
p). Как сказано, «он взирал на воздаяние», т.е. награду. Его взор был устремлен не на египетские сокровища, а на далекую, но Обетованную Землю (2Кор. 4,18).
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz