Глава 4. О "чудинках".
< Оглавление. Далее >
«Пусть кто-нибудь попытается пересказать притчу, или описать чудо нашего Господа Библейским языком – он быстро поймет важность, давае-мого здесь совета. Он увидит, как мало остается в памяти от прочитанного, если оно не заучивается наизусть, и как искажено то, что он запом-нил».
Джон Уильям Бургон.
Каждый юный Христадельфианин, имеющий искреннее стремление к обладанию знаниями Библии, должен видеть себя в роли преподавателя.
Парадоксально, но верно сказано, что лучший способ что-либо выучить – это учить других. Пересказ мельчайших деталей повествования Библии оставляет в вашей памяти неизгладимый след; только будьте осторожны и внимательны, чтобы в ваш рассказ не проникли ваши фантазии! Разбирая вместе с вашим учеником какую-либо главу, идя по ней стих за стихом, вы часто находите что-нибудь ценное, что должно бы было найтись раньше, но оно, увы, почему-то не находилось.
Развитие способности задавать неожиданные, наталкивающие на размышления вопросы, также способствуют вашему углублению знаний. И если вы не будите учиться искусству задавать вопросы, спрашивать и еще раз спрашивать, то вы никогда не станете ни хорошим преподавателем, ни хоро-шим учеником Слова Божия.
Другой способ использовать ваши юные годы с максимальной пользой – выучить наизусть особенно знаменитые места из Библии, такие, напри-мер, как 40, 53 и 55 главы Исаии, с дюжину известных Псалмов, историю слепого, описанную в Иоанне 9, целиком Послание к Ефесянам, а так же посла-ния к Церквам. Примите этот искренний совет от человека, который в юности своей пренебрег им и с тех пор не перестает сожалеть об этом, ибо все его попытки исправить оплошность тех далеких лет, потерпели и терпят полную неудачу.
Ридлей, православный мученик времен Реформации, будучи студентом выучил наизусть почти все послания Павла,
«Дорогой коллега, (писал он незадолго до своей мученической смерти)... я выучил почти все Послания Апостола Павла; полагаю все Канонические Послания, за исключением Апокалипсиса. От такого знания, несмотря на огромные временные затраты... я всю свою жизнь ощущал (и надеюсь ощу-щать!!!) великую выгоду».
В наше время запомнить порядок Посланий в Библии уже считается непосильной задачей и чуть ли не верхом образованности! Но где для нас на-ходится лучший пример, в веке шестнадцатом или двадцатом?
И еще скажу. Научитесь читать Библию в любых условиях, при любой возможности. Выработайте в себе эту привычку, доходящую до инстинкта, читать Библию в парке, в автобусе, в поезде, в метро... Это прибавит в вашей жизни многие сотни с пользой проведенных часов, которые иначе могли бы пропасть бездарно и безвозвратно. Если вы будете читать Библию часто, то вскоре такое занятие перестанет казаться вам экстравагантным, не бу-дет вызывать в вас ни гордости, ни тем более неловкости. К тому же, если пример поведения хорош, то он должен вызывать на лице краску стыда у тех, кто не следует ему, а не наоборот! И всегда имейте под рукой карандаш, чтобы поставить хотя бы точку на полях страницы, которая напомнит вам дома о новой мысли, которую надо будет обдумать, или же о трудном месте, которое требует разрешения.
Для тех, кто действительно желает достичь успехов в изучении Библии рано, или поздно, возникает вопрос, надо ли изучать греческий язык, или ев-рейский и, если надо, то какой?
Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, ибо некоторые не обладают никакими способностями к языкам. Многие молодые люди имеют шанс изучать греческий, как общеобразовательный предмет, в колледжах и лицеях. В таком случае, конечно, выбор должен быть сделан в пользу грече-ского… если уж очень хочется. Несомненно вы больше выиграете, чем проиграете, т.к. греческий язык Евангелий прост, даже для общеобразователь-ного уровня, и это значит, что вы будете лучше вооружены для изучения Нового Завета, чем прежде.
Естественно, не надо забывать о существующей разнице между классическим греческим языком и греческим, на котором был написан Новый За-вет. Но любое знание дает, обладающему им, преимущество, и этим надо пользоваться.
Бытует широко распространенное мнение, что знание еврейского языка не дает изучающему Библию столько сколько знание греческого. Но даже если это так, время, потраченное на изучение еврейского, нельзя считать упущенным напрасно. Как можно думать, что знание языка, на котором го-ворили Авраам, Моисей, Давид и Исаия бесполезно?
Но (и это очень важно!) пусть ваше знание языка, будь то греческий, или еврейский, не будет дилетантским. Или учите его основательно, не отры-ваясь от учебников и глядя в рот преподавателю, или же не учите совсем! Недоучка, пытающийся выглядеть эрудитом, не подозревает какую жалкую роль он играет в глазах окружающих.
И в любом случае, как бы вы далеко не зашли в ваших знаниях языка, старайтесь не выказывать его ни при каких обстоятельствах, ибо любое знание никогда не бывает полным и всегда можно обнаружить что-то такое, чего вы еще не знаете.
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz