Глава 19. Многое зависит от Вашего склада ума.
< Оглавление. Далее >
«В течении постоянных и непрерывных занятий, неизбежно свет проливается на тысячу мелких деталей, находя между ними связь, гармонию, аллегории и скрытый смысл, помогающий в жизни и постоянно прибавляющий что-то новое к уже тому, что имеется в запасе».
Ислип Колиер.
«Почти невероятно, что книга, читаемая многими поколениями, содержит в себе еще много неоткрытых истин».
Епископ Бутлер.
Эта книга рассматривает почти исключительно технические вопросы изучения Библии, следуя которым, может быть достигнуто ее правильное понимание. Но если ваша связь с Библией не будет систематичной и без нужного усердия и желания, то цель, поставленная автором, не будет достиг-нута. Проще сказать, многое зависит от вас и вашего склада ума.
Во-первых, вы должны твердо верить, что Библия – неиссякаемая сокровищница, в которой содержатся безграничные запасы знаний и наставле-ний. Уверенность в том, что все уже открыто до вас, умудренными и съевшими не одну собаку на этом деле «патриархами», и что вам остается толь-ко внимательно ознакомиться с их авторитетным мнением, а потом сидеть сложа руки, свысока своего положения поучая других, напоминая Иудей-ских раввинов, свободно цитирующих других «авторитетов», весьма опасна и заслуживает, мягко говоря, осуждения.
Конечно же их работы ценны и никто не умаляет их заслуг, но, будь они сейчас среди нас и читай они эти строки, они бы только приветствовали бы такой подход к Слову Божиему, ибо и сами некогда были убеждены, что только самостоятельные упорные поиски могут привести к положитель-ным результатам. Что, кстати, и доказывают их работы! Наше поколение унаследовало от них основные принципы учения, которые не могут быть из-менены. Они стоят на солидном и прочном фундаменте, на Писаниях, в которых ни одно слово не было оставлено без внимания. Это – основы, кото-рым посвятил большую часть своей жизни д-р Томас, и которые составляют первоначальный базис для начинающих Христадельфиан.
Истинная ценность этих познаний, дающих настоящую Христианскую привилегию, редко бывает оценена по достоинству. У вас уже есть то, что первооткрыватели, такие как д-р Томас, имели гораздо позже, чем вы. А отсюда следует простой вывод – вы должны идти дальше, чем они. Когда вы стоите на плечах другого, вы имеете возможность видеть дальше.
Но при этом не стоит забывать, что любое новое открытие, сделанное вами в Библии, должно не противоречить тому, что уже было сделано до вас. Библия не противоречит сама себе! А потому те принципы, которых вы держались к моменту вашего крещения, должны оставаться неизменными, а то, что-то новое, что вы открыли, должно лишь прилагаться к ним, в гармонии и без противоречий. С этими принципами вы можете свободно судить о правильности ваших открытий. Если же возникают противоречия, то стоит внимательно просмотреть все с самого начала, осторожно и со свежим взглядом анализируя каждый шаг в доводах до тех пор пока, ваше новое открытие не встанет в один гармоничный ряд с предыдущими, или же пока не окажется в мусорной корзине.
Руководствуясь такими принципами, вы преодолеете любые препятствия, мешающие вам двигаться вперед к вершинам знаний и понимания Слова Божия.
Было бы ошибкой полагать, что вы зря потратите время и силы над интересными и загадочными местами Писаний таких, как книга Иова, пророка Иезекииля или Откровениями. Когда Иисус, неузнанный, шел вместе с двумя учениками по дороге в Еммаус, то Он, «начав от Моисея, из всех проро-ков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании». Моисей и пророки были известны в те дни (Лк.16,29,31; Деян.26,22 и 28,32)! Из контекста можно до-гадаться, что первым делом Иисус сделал короткий обзор, всех Писаний, останавливаясь на особо выдающихся местах, которые требовали пояснений.
И в результате: «Не горело ли в нас сердце наше… когда изъяснял нам Писание?» Без сомнения, многие места из Библии, упомянутые Иисусом, были им хорошо известны, да так, что когда Он начинал их цитировать они могли бы их продолжить. Завеса спала только после слов Иисуса, чтоб пред ними открылась Истина, которая была там всегда. Пелена была в их умах, а не в Писаниях!
Всем, изучающим Слово Божие, хорошо знакомо подобное состояние, а потому НИКОГДА не будьте уверены, что вы знаете полностью значение того, или иного места. При этом совсем не важно, насколько основательно вы его уже проштудировали, сколько времени потратили на это и как много полезного в нем нашли – там могут быть еще и еще ценные и необходимые наставления для вас.
Возьмем, к примеру, три простых объяснения нескольких очень хорошо вам известных стихов.
Проклятие змею в Едемском саду включает в себя также обещание Искупителя: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семе-нем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3,15). Вы, конечно, уже знаете и понимаете, что здесь скрывается пророчество о противостоянии между Иисусом (Семенем Женщины) и Грехом (змеем). Символика укуса в пяту показывает из-леченные страдания Иисуса в результате этой борьбы. Поражение же в голову - полную победу над силой греха этого мира. Все это вы уже знаете. Но может быть здесь есть еще что-то для вас не известное?
Стих содержит три сбалансированные пары фраз:
1) между тобою (змеем) – между женою;
2) его семя – ее семя;
3) голова его, поражаемая ее семенем;
4) пята ее семени, ужаленная (пораженная) змеем.
Но баланс между последней парой нарушен, хотя, логично было бы ожидать гармонии, примерно такой:
голова твоего семени (семени змея) будет поражаема семенем жены, а твое семя (семя змея) будет жалить семя жены в пяту.
Отсюда возникает вопрос, почему вторая половина стиха не построена в согласии с первой? Ответ такой: пророчество должно было подчеркнуть, что победа Христа была необходима не только для того времени и для того поколения, но и для всех времен и поколений, начиная с Адама. Другими словами, жертвенная смерть Христа покрывает грехи всего мира с самого начала. Он не только поразил семя змея, но и полностью победил его самого.
То, что жертва Христова покрывает грехи сделанные прежде, является бесспорной истиной. И эта истина была очень важна Аврааму, Исааку и Иа-кову и для всех тех, кто умер в вере перед появлением Христа, что особенно подчеркнуто в Новом Завете (Рим.3,25; Евр.9,15). И здесь же лежит объяс-нение воскресения Его учеников вместе с Иисусом, умерших во время Его служения (Мф.27, 52,53). Это удивительное и чудесное событие должно бы-ло случиться, чтобы подчеркнуть безграничность и вневременность жертвенной деятельности Господа, как для того поколения, так и для всех осталь-ных, начиная от Адама. Именно это значение имело такое необыкновенное чудо, служа мерилом важности включенного сюда принципа.
Другая иллюстрация того, как необходимо неослабленное внимание к даже очень знакомым местам Писаний, которые могут дать вам что-то но-вое. «И произойдет отрасль от корня Иессеева…» (Ис.11,1). Многие останавливались в этом месте пророчества о Мессии, Сыне Давидовом, чтобы спросить, почему Он должен произойти «от корня Иессеева», Иессеея, о котором ничего не сказано, кроме того, что он был отцом Давида? Ведь мно-гие пророчества говорят о приходе Царя, как Сына Давида. Но тогда, почему не «от корня Давидова»? Один из Викторианских комментаторов писал об этом следующее: «От корня прорастает ствол. И здесь указывается на то, что Мессия произойдет от этого ствола, когда он будет уже «срублен», и некогда царственное колено Давидово будет вести обыкновенную, обыденную жизнь. Царственный дом переместился с Сиона в Вифлеем». Та же ис-тина обозначена и в пророчестве Мих.5,2. И это было правдой о первом приходе Иисуса – род Давида существовал, но уже не как царственный. То же самое относится и ко второму пришествию, когда никакого царствования не будет в Иерусалиме, даже если у власти будут стоять евреи. Его родст-венные связи будут абсолютно новыми, как это было в то время, когда царский род начал быть «от корня Иессеева».
Другое знакомое пророчество, в котором так просто пропустить заложенный в него смысл. «Сказал Господь Господу моему, сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.109,1).
Несмотря на все возражения критиков, псалом принадлежит перу Давида потому, что Сам Иисус подтвердил это, а также правдой является то, что Давид является прообразом Иисуса Христа. Всего один единственный раз Давид описывает себя, сидящим в присутствии Яхве, и это было тогда, когда он был во святилище, принося свои молитвы и хвалы за великое обетование, данное ему только что через пророка Нафана (2Цар.7,18). И теперь он пи-шет о Том, Кто величественнее его, о Том, Кто сидит одесную его Господа. Зачем он написал это, если не для молитвы, для молитвы о себе подобном потомке? Ничего удивительного в том, что Псалом дальше описывает Мессию из рода Давидова, как «священника вовек по чину Мелхиседека» – цар-ственная мольба царя за свой народ.
Нет конца подобным изысканиям. Очень хорошо знакомые места готовы в любой момент снабдить вас свежим взглядом на вещи. Так, при всяком удобном случае, известные Писания, Быт.3; Пс.71; Деян.1; 2Птр;3; 2Тим.3, при воскресном чтении должны быть рассматриваемы не как загадка блуж-дающего ума, а наоборот, как вызов к открытиям, способный дать новый толчок к новым мыслям и открытиям. И таких мест много...
Но это приходит только к тому, кто жаждет истины. «В поте лица твоего будешь есть хлеб» – так что сначала, пот! «Много хлеба и на ниве бедных» – но должна быть «нива»! «Закон Господа... слаще меда и капель сота» – но нужно иметь вкус, чтобы познать эту сладость!
Итак, будь всегда начеку против любых, замеченных в себе признаков скуки, или усталости. Когда ученики разделяли хлеб в пустыне, то, чем больше они давали, тем больше его становилось! Маленький кувшин вдовы давал масло до тех пор, пока были свободные сосуды для вмещения оного! Иисус удостоил беседой Марию потому, что она села возле Его ног! Марфа, с ее лучшими побуждениями, но, увы, для этого мира, не могла предло-жить Ему лучшую пищу, чем Мария с ее жаждой получить Его слово, что и вызвало ответную реакцию Учителя, а потому то, что она получила, на-много ценнее того, что имела Марфа от своей кухни.
Нелишне, и вполне к месту, будет напоминание всем известной притчи, «железо железо острит».
Во время Второй Мировой Войны, где-то в центральной части Англии, по воскресеньям собиралась группа из десяти-пятнадцати человек, для изу-чения Библии. Каждый из приходящих готовил короткий, минут на пять, на десять, доклад (если можно так выразиться) о своих последних достижениях в изысканиях. Каждому докладу посвящалось несколько минут обсуждения. Все происходило без всяких условностей, почти по-домашнему. В те мрачные и голодные дни духовной пище часто сопутствовала пища физическая, принесенная с собой, которая всеми вместе и делилось поровну. Но нас всех вместе, конечно же, прежде всего связывали духовные узы.
Иногда приходит чувство сожаления, что такие наполненные духовностью дни канули в лету. Но возможно у кого-нибудь возникнет желание во-зобновить старые традиции?
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz