Глава 18. "Оставьте их, они - слепые вожди слепых"
< Оглавление. Далее >
«Из Писания я вижу, что те кто ходит во плоти, вслед всем детям Адамовым, не могут понять того, что от Духа Божия (1Кор.2)».
Уильям Тиндал.
«Библия не открывает своих сокровищ ее критикам».
Джон Картер.
Эта глава не велика по размеру, но очень важна. Прочитайте ее внимательно.
Вы, конечно, уже заметили как много общего между Библией, Словом Божиим, и Иисусом, Словом Божиим. Без сомнения, Иисус часто так име-нуется в Новом Завете, потому что Он был (и есть!) полным воплощением характера, целей Отца, Его воли и учения во всей полноте в какой только смертный человек способен вместить. См. Ин.1,1; 1Ин.1,1; Откр.19,13; Лк.1,2; Деян.10,36 и 20,32; Евр.4,12 (где контекст не позволяет усомниться, что речь идет об Иисусе Христе); Иак.1,18; 1Птр.1,23,25; Кол.1,25-27; Откр.6,9.
Такое отождествление между написанным Словом и Словом живым без сомнения не случайно, а правильнее было бы сказать, неизбежно.
Как в Иисусе было одновременно два начала, Божественное и человеческое, так и Книга также представляется нам, как Божественное откровение, но написанное людьми.
Библия со временем вместила в себя много книг. Так и с Иисусом – многие в Одном. (Сравните, двусмысленность обетования Аврааму – семя, в единственном, или во множественном числе?) Библия – Книга книг. Иисус Христос – Человек, Которому предопределено стать Царем царей.
На первый, поверхностный взгляд, все выше изложенное кажется нечто неудобоваримым и непривлекательным. Ни то, ни другое не пользуются в людской молве популярностью и воспринимается враждебно, или с безразличием. И всё же, все попытки дискредитации этих идей остались безуспеш-ны.
Библия описывает, как ни кто другой, человеческие мысли и побуждения, человеческий характер и мотивы его поведения. Иисус также знал «кто есть кто», Он мог определить человека с первого взгляда.
Книга – сила Божия ко спасению, «которое и действует в вас верующих». И та же самая сила Христа живет и действует во всех тех, кто в Нем.
Написанное Слово – судия всех человеческих деяний. Оно включает в себя незыблемые стандарты, по которым оцениваются любые нюансы пове-дения. И слово, сказанное Иисусом, также будет судить человека в последний день, когда Он будет Судией всего и всех.
Подобные вещи становятся вполне ясными, как только о них сказано прямо, без обиняков. А отсюда вытекает очень важное заключение...
Не приходилось ли вам смотреть на слова, или действия Иисуса Христа с критической точки зрения? Не думали ли вы о том, что Его проклятие смоковницы и резкие высказывания о Фарисеях были вызваны вспышкой неконтролируемого гнева? Не принимали ли вы Его сокрытие от врагов, или Его слезы в Гефсимании, как признаки трусости? Не полагали ли вы, что Его ответ человеку, просящему похоронить своего отца прежде чем последо-вать за Иисусом, был слишком резок? Задумайтесь на минуту, откуда у вас такое отношение к написанному, к слову Божиему, где находится этот ис-точник?
Однако критика Библии модна сегодня. Даже совсем молодых людей, которые едва познали азы Писаний, учат читать величайшее произведение всех веков и народов (ставлю Библию в наинижний уровень) под таким углом зрения, как будто они стоят на голову выше необразованного и невежест-венного Божиего народа и могут позволить себе с высока судить о Книге, которая воспитала высшие идеалы не одного поколения.
Но существует и более любопытный современный подход к Библии. С убеждением непросвещенного невежества многие пытаются подвергнуть сомнению Божественность происхождения Библии и поместить ее в один ряд с другими человеческими произведениями так, что любой может вы-брать для себя из собранных вместе древних произведений что-то хорошее, а от чего-то и отказаться, как несоответствующего его понятиям о хоро-шем. Моральные последствия такого подхода к Священным Писаниям видны уже сегодня и все отчетливее проявляются с каждым годом в цивилиза-ции, которая, по ее же собственному признанию, стоит на краю пропасти.
Ради Христа и ради вашего спасения храните себя как можно дальше от любой критики Библии! Придет время, когда она сама вторгнется в круг вашего внимания и тогда «глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть», и встречай ее с открытым забралом, не пряча голову в песок. Относитесь к ней в таких случаях спокойно, но внимательно, все время повторяя про себя: «Я знаю(!) почему я верю Библии, а потому, то, что сказано против нее, я просто обязан подвергать сомнению до тех пор, пока они не разрешатся». Такой настрой мыслей единственно приемлемый способ справиться с лю-бой критикой. Вы же не откажетесь от своего лучшего друга только из-за того, что кто-то, кого вы толком и не знаете, скажет что-то плохо о нем? А ко-гда придет нужный момент, Библия сама ответит за себя!
На первых порах храните от себя на расстоянии вытянутой руки всю современную критику, ибо она опаснее, чем открытый атеизм. И всеми спо-собами избегайте книг подобной направленности.
Несколько лет назад состоялась конференция юных Христадельфиан, на которой в течение нескольких занятий изучались определенные темы, и в конце всем был роздан список рекомендуемой литературы для дальнейшего самостоятельного изучения. Не плохо, правда ведь?! Но, увы, эта реко-мендованная литература была не так хороша, как того хотелось бы. В нее вошли по крайней мере пара очевидно вредных книг. Горячие протесты по этому поводу не дали никакого результата. Остается надеяться лишь на то, что не многие вообще воспользовались столь неудачным подбором.
Если эта глава оставит у читатель осадок того, что его пытаются засадить за монастырские стены, отказывая ему в возможности борьбы, которая требует разностороннего знания Библии, прошу за это прощения, поскольку это совсем не так. Глава призывает лишь отсрочить встречу с критикой Библии до тех пор, пока вы прочно не встанете на ноги в полной ее оценке. Если бы автор прочитал литературу, упомянутую чуть выше, в свои двена-дцать лет, кто знает, имел бы он сейчас веру, а если бы и имел, не остались бы на ней неизлечимые шрамы на всю оставшуюся жизнь? Зато теперь он может читать все подряд, извлекая из всего одну только пользу (иногда просто диву даешься, из каких «помоев»), отличая добро от совсем противопо-ложного.
На самом деле, современное критиканство может неожиданно обернуться в хорошего союзника. Некоторые из современных комментаторов, ана-лизируя пророчества, просеивают текст с такой тщательностью, не упуская при этом мельчайших деталей, что читая их ощущаешь стыд за тех, кто ве-ря в богодухновенность Писаний, не делают этого сами. И с только им присущей «добросовестностью», они открывают такие загадочные тайны, ко-торые простой верующий зачастую даже не замечает. Подобные «открытия» заносятся в список «поздних вставок», или «псевдоавторства». Но вы, с вашим полным доверием Библии, конечно знаете, что такие заключения не могут быть правдой. Есть ли другое объяснение? Конечно же есть, хотя для того чтобы все встало на свои места, часто требуется не один час для упорных поисков доказательств противного.
Опыт показывает, что встреча с какой-либо загадкой в Библии – это начало, стимулирующее к новому изучению и открытию, позволяющее дос-тичь лучшего понимания этой Книги. В будущем критика будет бесценна в этом ракурсе, она снабдит вас в изобилии интересным материалом, и когда вы найдете контр доводы, то вы возблагодарите Господа за то, что Он даже критику против Себя обращает к славе Своей.
И последнее. Это почти как закон, если человек обращается к современным взглядам, то он перестает обращать к Христу других; само желание пропадает. Это замечалось как у отдельных людей, так и у целых групп… и неоднократно.
Перед вами список из многих имен, проповедовавших Евангелие. Ни один из них не позволял себе даже намека на недоверие к Библии.
Сейчас существует несколько различных так называемых Христианских Движений, которые лишь приветствуют критический подход к Священным Писаниям. Их не так много, но они есть, и присоединиться к ним, или нет, целиком зависит от верующего.
Когда Иисус говорил: «По плодам узнаете их», – то Он имел в виду проповедование и обращение к вере. Взгляните на контекст и извлеките урок для себя, памятуя современные веяния.
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz